ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 309-АД15-18759

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва3 марта 2016 г.

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., рассмотрев жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.06.2015 по делу № А60-14340/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по тому же делу,

 

установила:

 

общество с ограниченной ответственностью "Урал-Сот" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, административный орган) от 24.03.2015 № 240 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.06.2015 заявление удовлетворено.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права.

По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.

Как установлено судами, РЭКом Свердловской области при проведении мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса установлено, что обществом "Урал-Сот" в нарушение пункта 15 Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48 (далее - Методика № 48), не представлена в установленный срок (до 13.02.2015 - в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода (квартала) информация о выполнении производственных программ по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов за 4 квартал 2014 года.

По данному факту административным органом в отношении общества "Урал-Сот" составлен протокол об административном правонарушении от 26.02.2015 и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 24.03.2015 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса согласовывают производственные и дают заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса (пункт 3); осуществляют мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов (пункт 6).

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с Методикой проведения указанного мониторинга.

Методика содержит перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях экономического регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе при регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных) органами регулирования. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственных и инвестиционных программ, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

В соответствии с пунктом 6 Методики № 48 органами, осуществляющими мониторинг производственных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований, согласовывающие производственные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

При проведении мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса РЭК Свердловской области реализует полномочия, предоставленные ему как органу государственного регулирования тарифов.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу о том, что вменяемое обществу правонарушение подпадает под диспозицию части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ (непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок), а квалификация административным органом правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ является ошибочной.

Указанное обстоятельство в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 9 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", явилось основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа.

Доводы, изложенные в жалобе, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

постановила:

 

решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.06.2015 по делу № А60-14340/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области - без удовлетворения.

 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Е.Н. Зарубина