ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 307-АД16-1956

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва6 июня 2016 г.

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., рассмотрев жалобу Агентства по тарифам и ценам Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.10.2015 по делу № А05-8204/2015 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по тому же делу,

 

установил:

 

муниципальное унитарное предприятие "Лойгинское" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство, административный орган) от 29.06.2015 № 133АП о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 23.10.2015 заявление удовлетворено.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты по делу, ссылаясь на неправильное применение норм права.

По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.

Как установлено судами, в контрольно-административный отдел агентства поступила служебная записка заместителя начальника отдела регулирования в сфере теплоснабжения о нарушении предприятием пунктов 13, 15, 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила № 1075).

В рамках проверки указанного факта агентством установлено, что предприятием в нарушение пункта 13 Правил № 1075 в срок до 01.05.2015 не представлено предложение об установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования с приложением документов и материалов согласно перечню, утвержденному пунктами 15, 16 Правил № 1075.

По факту выявленного нарушения агентством 15.06.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 133АП, а 29.06.2015 вынесено постановление № 133АП, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию, в связи с этим постановлением агентства от 26.11.2013 № 69-т/12 установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности и тарифы на тепловую энергию, поставляемую предприятием потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Логинское" муниципального образования "Устьянский муниципальный район", на период с 01.01.2014 по 31.12.2016.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 13.06.2013 № 760-э, с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Пунктом 39 Правил № 1075 предусмотрено, что решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, принимается в соответствии с пунктами 13 - 35 настоящих Правил.

Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования (пункт 13 Правил № 1075).

Пунктом 15 Правил № 1075 предусмотрено, что предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. Также приведен перечень информации, которая должна быть указана в заявлении об установлении цен (тарифов).

Пунктом 16 Правил № 1075 предусмотрен перечень документов и материалов, которые должны быть приложены к заявлению об установлении цен (тарифов). При этом для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, является исчерпывающим (пункт 17 Правил № 1075).

Согласно служебной записке предприятие в нарушение положений пунктов 13, 15, 16 Правил № 1075 в срок до 01.05.2014 не представило в орган регулирования предложение об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также необходимые материалы и документы.

Кроме этого, как установлено судами, заявление о корректировке долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию на 2016 год с приложением документов предприятие направило агентству лишь 10.06.2015 после получения уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами № 1075, Основами ценообразования, суды пришли к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, оценив характер и степень общественной опасности допущенного предприятием административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции счел возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и признать совершенное предприятием правонарушение малозначительным.

В соответствии с частью 4.1 статьи 30.13 КоАП РФ вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными названным Кодексом.

Основаниями к отмене или изменению принятых по делу судебных актов в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ являются существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Заявитель в жалобе просит отменить обжалуемые судебные акты, которыми признано незаконным постановление административного органа, однако статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены по результатам пересмотра вступившего в законную силу постановления (решения) по делу об административном правонарушении, и предусматривает отмену судебного акта о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности и возвращении дела на новое рассмотрение только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Судами таких обстоятельств не установлено и в жалобе не приведено.

Ссылки административного органа на наличие оснований для отмены принятых по делу судебных актов подлежат отклонению, поскольку положениями статьи 30.17 КоАП РФ не допускается возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу решений по делу об административном правонарушении.

Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.10.2015 по делу № А05-8204/2015 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Агентства по тарифам и ценам Архангельской области - без удовлетворения.

 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Е.Н. Зарубина