ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-АД14-367

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва22 сентября 2014 г.

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу СНТ "Подшипниковец" на решение Арбитражного суда Московской области от 13.03.2014 г. и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2014 г., вынесенные в отношении СНТ "Подшипниковец" по делам об административных правонарушениях N А41-63448/2013 Арбитражного суда Московской области, предусмотренных частью 1 статьи 8.32 и статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

 

решением Арбитражного суда Московской области от 13.03.2014 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2014 г., СНТ "Подшипниковец" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.32 и статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей и административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, СНТ "Подшипниковец" просит вынесенные судебные акты по делу отменить.

Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, государственным лесным инспектором Московской области проведено патрулирование с целью выявления и пресечения нарушений лесного законодательства. В ходе патрулирования территории лесного фонда, в границах лесного участка, на котором установлено ограждение и используется СНТ "Подшипниковец" в отсутствие правоустанавливающих, правоудостоверяющих и иных документов, без переоформленного договора аренды лесного участка, проекта освоения лесов на данный лесной участок, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ), в числе прочего, выявлены нарушения пункта 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417, статьи 52 ЛК РФ, выразившееся в засорении леса древесными и другими растительными отходами, а именно: на лесном участке размещены порубочные остатки деревьев и кустарников, в том числе, садовых, а также оборудованы компостные кучи, в которых размещены растительные отходы - скошенная трава, при этом имеются места для сжигания древесных порубочных остатков; статей 9, 11 ЛК РФ, выразившееся в установление ограждения в виде металлического просматриваемого забора, препятствующие свободному доступу на лесной участок со стороны лесного массива, имеющиеся калитки закрыты, при этом в пределах ограждения, установленного на лесном участке, размещены беседки, дровницы, туалеты, а также осуществлено складирования строительных материалов, песка, пиломатериалов, кирпича, строительной плитки.

Данные обстоятельства зафиксированы административным органом протоколом осмотра. При осмотре осуществлена фотосъемка. Представленные фототаблицы подтверждают факт размещения порубочных остатков деревьев и кустарников, растительных отходов, ограждения в виде металлического просматриваемого забора, имеющиеся калитки, беседки, дровницы, туалетов, а также складирования строительных материалов, песка, пиломатериалов, кирпича, строительной плитки.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Федеральным законом от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" закреплена обязанность арендаторов о приведении в соответствие с новым лесным законодательством договоров аренды участков лесного фонда путем их переоформления.

В письме Минэкономразвития РФ от 06.05.2009 г. N Д23-1285 указано, что если земельный участок относится к лесному фонду, предоставление его садоводческому некоммерческому товариществу без предварительного перевода в категорию земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения невозможно.

В представленных материалах не имеется сведений о том, что земельный участок переданный товариществу по договору аренды был переведен в указанные категории земель.

Следовательно, имеющимися в представленных материалах документами подтверждается факт несоблюдения товариществом Правил пожарной безопасности в лесах. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению обществом норм и правил лесного законодательства, не представлено.

Таким образом, СНТ "Подшипниковец" совершены административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.32 и ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными доказательствами, которые оценены в совокупности со всеми представленными материалами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 данного Кодекса.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.

Действия СНТ "Подшипниковец" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные наказания назначены СНТ "Подшипниковец" в пределах санкций ч. 1 ст. 8.32 и ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановления о привлечении СНТ "Подшипниковец" к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 и ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Московской области от 13.03.2014 г. и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2014 г., вынесенные в отношении СНТ "Подшипниковец" по делам об административных правонарушениях N А41-63448/2013 Арбитражного суда Московской области, предусмотренных частью 1 статьи 8.32 и статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу СНТ "Подшипниковец" - без удовлетворения.

 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.П. Меркулов