ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 303-АД14-428

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва25 сентября 2014 г.

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Локальная энергетическая компания "Восток" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Приморского края от 3 декабря 2013 года по делу № А51-26657/2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2014 года и постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 июня 2014 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

установил:

 

общество обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - управление) от 24 июня 2013 года № 18А/06-2013 о привлечении к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 3 декабря 2013 года, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2014 года, обществу в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 июня 2014 года названные судебные акты оставлены без изменения.

Общество в своей жалобе просит об отмене состоявшихся в отношении его решения и постановлений, считая их незаконными.

Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами оптового рынка являются юридические лица, получившие в установленном настоящим Федеральным законом порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка. Энергосбытовые организации это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Пунктом 9 Стандартов раскрытия информации определен перечень информации, которую субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать.

Из оспариваемых судебных актов усматривается, что с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии 17 апреля 2013 года управление направило в Департамент по тарифам Приморского края (далее - департамент) запрос о предоставлении перечня всех субъектов розничных рынков электрической энергии Приморского края с разбивкой на энергоснабжающие организации, гарантирующих поставщиков, сетевые организации.

Письмом от 24 апреля 2013 года № 27/2006 департамент представил запрашиваемый перечень, в соответствии с которым в перечень энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций было включено, в том числе общество.

На основании информации, предоставленной департаментом, управлением с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии 26 апреля 2013 года произведен поиск интернет-сайтов по адресу: www.Google.ru с запросом информации по ключевому слову "ООО "ЛЭК-Восток".

В ходе проведенного мероприятии установлено, что на первых 27-ми появившихся сайтах отсутствует информация о раскрытии информации обществом или иная информация, свидетельствующая о наличии в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Усмотрев признаки административного правонарушения, управлением 26 апреля 2013 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении общества.

По результатам административного расследования управлением составлен протокол от 21 мая 2013 года о совершении обществом административного правонарушения по статье 9.15 КоАП РФ и 24 июня 2013 года вынесено постановление о назначении ему административного наказания по указанной статье КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Исходя из конкретных обстоятельств по делу и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Суды пришли к выводу о том, что обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, вследствие чего оно правомерно привлечено к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией статьи 9.15 КоАП РФ.

Доводы, аналогичные указанным в жалобе, были предметом проверки судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Приморского края от 3 декабря 2014 года по делу № А51-26657/2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2014 года и постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 июня 2014 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Локальная энергетическая компания "Восток" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Локальная энергетическая компания "Восток" - без удовлетворения.

 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б. Никифоров