ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1764/14/АК542-15

«20» августа 2015 г.
г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 17.08.2015 по делу № К-1764/14/АК542-15в отношении врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации ,по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛА:

Министерством обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на закупку лакокрасочных материалов для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (номер извещения 0173100004514000376) (далее – Аукцион).

Согласно материалам настоящего дела, в нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Заказчиком в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации

Таким образом, в действиях должностного лица – врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации , выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Мясницкая ул., д.37, стр. 1, г. Москва, 105175.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 20.08.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1764/14/АК542-15 составлен 17.08.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием представителя по доверенности от 10.08.2015 на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1764/14/АК542-15 состоялось 20.08.2015 с участием представителя по доверенности от 10.08.2015 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

представлены письменные объяснения по настоящему делу об административном правонарушении, согласно которым вину в совершении указанного правонарушения не признает, ссылаясь на то, что положения проекта государственного контракта, который является приложением к документации о закупке, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации нарушения частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного  административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, выявлены отягчающие обстоятельства, выразившиеся в привлечении 14.08.2015 XXXXXXXXXXXXXX к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, что подтверждается Постановлением от 14.08.2015 о наложении штрафа по делу об административной правонарушении № П-284/15/АК428-15.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать в действиях врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

За утверждение должностным лицом Заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

Наложить на врид директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <...>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.